• Сенсорная интеграция (СИ) – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Это адаптационная реакция, служащая для выполнения определённого действия, принятия соответственного положения тела, и т. п.

    У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка.

    Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

     

  •  Симптомы нарушений сенсорной интеграции.

    1. Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша);
    • избегание занятий с пластилином, рисования пальцами;
    • проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц;
    • неправильный захват карандаша;
    • сверхчувствительность к звукам, к свету;
    • трудности в обучении письму и чтению;
    • трудности с выслушиванием рекомендаций;
    • проблемы с обучением езды на велосипеде;
    • избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми;
    • затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов;
    • трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься;
    • низкий порог толерантности к близости другого лица.
    1. Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности.
    2. Расстройства мышечного тонуса.
    3. Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики).
    4. Двигательная неуклюжесть.
    5. Трудности в концентрации, импульсивность.
    6. Быстрая утомляемость.
    7. Отказ от социальных контактов.
    8. Задержка развития речи, двигательного развитии, а также трудности в обучении.
    9. Слабая организация поведения, отсутствие планирования.

    Для кого терапия СИ?

    • Дети с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания.
    • Дети с ДЦП.
    • Дети с аутизмом.
    • Дети с задержкой психомоторного развития.
    • Умственно отсталые дети.
    • Дети с заболеваниями генетического характера (синдром Дауна, Аспергера, Ретта, Вильямса, Тернера, Клайнфельтера).
    • Дети со специфическими трудностями в обучении, такими как дислексия, дисграфия, дизорфография, слабое сосредоточение внимания.

    В чем состоит терапия?

    Целью терапевтических занятий, проводимых с ребенком, является компенсация определенных диагнозом нарушений и расстройств чувственной интеграции ребенка.

    Занятия по сенсорной интеграции, в основном, носят характер двигательной активности, направленной на стимуляцию чувств. Они адаптированы к уровню развития ребенка и проходят в форме «учебной игры». Во время занятий выполняются соответствующие для ребенка упражнения, обладающие вестибулярной, проприоцептивной, а также тактильной стимуляцией.

    В результате терапии ребенок может улучшить: развитие в области крупной и мелкой моторики; внимание и концентрацию; зрительные и слуховые способности; самосознание и самооценку; функционирование.

Занятия по развитию мелкой моторики (терапия рук)Индивидуальные и групповые занятия ЛФК